Провела открытое занятие в "Русской избе" по безопасности "Путешествие в прошлое лампочки". Познакомила детей лучиной, керосиновой лампой, свеча т.е. чем наши предки пользовались при освещение.
Прошло открытое занятие по экологии "Дикие животные зимой"
18 января 2018 года прошли Святочные посиделки с участием родителей. Мы с детьми приготовили, песни, святки - колядки.Дети были все наряжены, на посиделках мы гадали, родители испекли к чаепитию святочное печенье "козульки" в форме животных. Мероприятие прошло очень позитивно, родители и дети остались довольны и решили почаще устраивать такие совместные вечера.
Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)
Этапы |
Деятельность педагога, приемы работы |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут…) |
1. Введение в ситуацию |
Прослушивание аудиофайла (шум дождя, водопада) Беседа: -Где вы могли слышать такие звуки? -Вы догадались, что это звучит? -Воспитатель младшей группы попросила рассказать малышам о свойствах воды? Как вы думаете, знают ли дети младшей группы, какие свойства есть у воды? Акцентные вопросы: -Хотите рассказать малышам о свойствах воды? -Сможете? |
Коммуникативная |
Сформулировать «детскую» цель – рассказать малышам о свойствах воды
|
2. Актуализация знаний и умений |
Беседа: -Что вы знаете о воде? -Где мы можем увидеть воду? -Для чего нужна вода человеку, животным, растениям? Работа в тетради «Природа вокруг нас. Неживая природа Прибайкалья», страница «Водоемы Иркутской области»(выбор задания для выполнения). -Откуда в Иркутске мы берем питьевую воду? -Что произойдет, если во всех водоемах Иркутска вода станет грязной? Д\и «Кому нужна вода, для чего нужна вода» (работа в подгруппах, выбор участников группы, выбор задания -Какие свойства воды вы знаете? Проведение знакомых опытов, отражающих свойства воды (вода – жидкость, у воды нет формы, вода прозрачная, у воды нет вкуса и запаха) (выбор карты-схемы, проведение опыта по желанию). -О каком свойстве воды твой опыт? Как проводил опыт? (Во время рассказа детей воспитатель выставляет на доску схематичные изображения свойств воды) |
Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская
|
Провести не менее 1 знакомого опыта в соответствии с заданным алгоритмом, используя карты-схемы
|
3 Затруднение в ситуации |
-У меня осталась еще одна карточка со схематичным изображением свойства воды. Определите, какое свойство воды здесь обозначено? Проведите опыт, доказывающий это свойство («Пробное» действие») Акцентные вопросы: -Смогли? -Почему не смогли? -Что нам надо сейчас узнать?
|
Коммуникативная
|
Сформулировать причину затруднения (не знаем, какое свойство воды обозначено).
Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения (узнать, что обозначает это схематичное изображение).
|
4 «Открытие» нового знания (способа действия) |
-Как мы можем узнать? Где можем найти информацию? -Кто может помочь справиться с заданием? Чтение стр книги «Свойства воды» -Как можно с помощью опыта проверить, что вода-растворитель? Работа с картой-схемой. Акцентные вопросы: -Что вы сейчас будете делать? -Как будете проводить опыт? Проведение опыта «Вода-растворитель». -Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? -Как человек в своей жизни использует это свойство воды– способность растворять разные вещества? |
Коммуникативная Восприятие научной литературы Познавательно-исследовательская
|
Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения (прочитать в книге, спросить у взрослого и т.д.) Узнать свойство воды (вода-растворитель) Доказать с помощью действий экспериментального характера, что вода – растворитель. Назвать не менее 2 веществ, которые растворяются в воде. Рассказать об использовании свойства «вода-растворитель».
|
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка |
-О каких свойствах воды вы сможете рассказать малышам? Рассказ о свойствах воды (с опорой на схемы) -Расскажите, что мы делали, чтобы доказать, что вода-растворитель? Рассказ детей о ходе выполнения опыта
|
Коммуникативная
|
Рассказать о свойствах воды с опорой на схемы |
6. Осмысление |
-Смогли мы сразу узнать, какое новое свойство воды обозначено на новой схеме? Акцентные вопросы: -Как это удалось?
-Как вы думаете, будет интересно малышам увидеть опыты, доказывающие свойства воды? Мы можем взять все необходимое оборудование и пойти в гости в младшую группу, рассказать малышам о свойствах воды и показать интересные опыты.
|
Коммуникативная
Рефлексивная
|
Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели (прочитали в книге…)
|
Технологическая карта занятия
(по методике проведения исследований в детском саду А.И.Савенкова)
Тема занятия: |
«Волшебные свойства магнита» |
Возрастная группа: |
подготовительная |
Культурная практика |
познавательно - исследовательская деятельность |
Культурно-смысловой контекст |
создание схемы рассказа о магните для центра экспериментирования. |
Цель: |
создание условий для познавательно-исследовательской деятельности о магните |
Задачи:
|
· узнать, кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети; · продолжать обучение алгоритму проведения исследования; · развивать исследовательские умения и навыки (задавать вопросы, наблюдать, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию, экспериментировать); · закреплять умение составлять доклад о предмете исследования (магните); · развивать навыки фиксирования информации с помощью рисования пиктограмм. |
Оборудование: |
карточки с символическими изображениями «методов исследования», карточки с изображением тем, папка юного исследователя, простые и цветные карандаши, детские энциклопедии с информацией про магнит, компьютер, оборудование для проведения опытов (магниты, магнитная стружка, предметы из разного материала), головной убор академика, мантия. |
Планируемые результаты: |
Обучающиеся смогут: · сформулировать «детскую цель» (хотим узнать, почему магнит называют волшебным камнем); · спланировать последовательность своей поисково-исследовательской деятельности; · расширить свои представления о магните и его свойствах, через получение новой информации и экспериментирование; · зафиксировать новые полученные знания с помощью зарисовок - карт исследователя; · составить графический план доклада о магните; · поделиться со сверстниками полученной информацией, опираясь на собственную карту исследователя.
|
Этапы |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей |
1. Этап мотивационный
|
Загадка о магните. Беседа о магните. Акцентные вопросы: - Почему магнит называют волшебным камнем? - Хотите узнать о свойствах магнита? Приглашение детей в экспериментальную лабораторию. |
Коммуникативная |
2. Этап ориентировочный
|
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Подбор карточек исследователя и раскладывание их в определённой последовательности: · «Подумать самостоятельно» · «Понаблюдать» · «Посмотреть в книге» · «Спросить у взрослого» · «Получить информацию из компьютера» · «Провести эксперимент» |
Игровая.
Коммуникативная.
|
3. Этап практический
|
1.Мыслительный эксперимент исследования магнита:
· «Подумать самостоятельно» Акцентный вопрос: - Скажите, что вы знаете о магните? Зафиксируйте свои знания.
· «Понаблюдать» Акцентный вопрос: - Что вы можете сказать о его внешнем виде? Беседа: рассматривание и описание магнита (цвет, форма, запах, размер, вес, фактура).
· «Посмотреть в книге» Поиск информации о магните в энциклопедиях. Чтение легенды «История о находке природного камня – магнит, и его свойствах притяжения»
· «Спросить у взрослого» Подводящий диалог (О чём бы вы хотели узнать у взрослых о магните? Как вы думаете, а взрослые могут знать, где ещё применяются магниты в жизни человека?)
· «Получить информацию из компьютера» Просмотр видео «Профессор и магниты. Физика для детей» (2мин)
· «Провести эксперимент» Проведение практических экспериментов
Опыт 1 «Притянет – не притянет» Поисковая игра «Найди заданные предметы в группе» Опыт 2 «Спасательная операция» Опыт 3 «Волшебная магнитная стружка». Опыт 4 «Живой управляемый лизун» Подводящий диалог (Вы верите в высказывание: «Магнит может даже оживить неодушевлённую массу»?)
2. Обобщение полученной информации и составление схемы доклада о магните. Акцентные вопросы: - В результате вашего исследования вы узнали, почему магнит называют волшебным? - Как последовательно выстроить доклад о магните?
3. Прослушивание доклада по схеме |
Коммуникативная. Изобразительная.
Познавательно – исследовательская. Изобразительная.
Восприятие художественной литературы. Изобразительная.
Коммуникативная. Изобразительная.
Познавательно – исследовательская. Изобразительная.
|
4. Этап рефлексивный.
|
Беседа. -Что понравилось больше всего в экспериментальной лаборатории? - О чём вы расскажите своим друзьям? |
Коммуникативная Рефлексивная |
5. Этап перспективный |
Предложение о продолжении исследовательской деятельности с магнитами дома с родителями и старшими братьями (сёстрами).
|
|
Технологическая карта занятия по технологии «Ситуация»
в группе детей старшего дошкольного возраста
Тема ОС |
Путешествие по городу Иркутску |
||
Культурная практика |
Социально-коммуникативная деятельность |
||
Культурно-смысловой контекст |
Оформление коллажа для внесения в центр по патриотическому воспитанию |
||
Цель: |
Создание условий для формирования интереса к своей малой Родине с помощью познавательно-исследовательской деятельности. |
||
Задачи: Воспитательные
Обучающие
Развивающие |
Осознать чувство гордости и любви к своему городу, красоты и уникальности родного города, радоваться ей и беречь. |
||
Закреплять названия улиц, достопримечательностей города.
|
|||
Систематизировать знания о своём городе |
|||
Оборудование |
Мультимедийный проектор, кукла, фотографии Иркутска, мыльные пузыри, клей-карандаш, бумага |
||
Этапы |
Деятельность педагога, приёмы работы |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат (обучающиеся смогут…) |
Введение в ситуацию |
Психогимнастика Появление куклы Доминики. Акцентные вопросы: Хотите помочь кукле Доминике познакомиться с нашим городом? Как вы считаете, вы сможете помочь Доминике? |
Социально-коммуникативная |
Расскажем и покажем Доминике город Иркутск (детская цель) |
Актуализация знаний и умений |
Беседа Подбор слов-признаков (горожане, иркутяне) Д/и «Закончи предложение» д/и «Скажи наоборот..» Виртуальная экскурсия по городу Иркутску |
Коммуникативная, игровая |
Умение подбирать слова , близкие по смыслу (синонимы) и противоположные по смыслу (антонимы) Знать где находится дом, детский сад. Умения распознавать знакомые и знаковые места Иркутска |
Затруднение в ситуации |
Назовите улицу. Рассматривание иллюстраций с изображением улицы. Смогли дать название улицы? Почему не смогли? Значит, что нам нужно узнать? |
|
Узнать как называется улица. Какие достопримечательности расположены на этой улице7 |
«Открытие» нового знания (способа действия..) |
Кто нам поможет справиться с заданием? Рассказ и показ воспитателя об улице города |
|
|
Включение нового знания (способа действия )в систему знаний ребёнка |
Изготовление улицы города. Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Как будем выполнять задание?» |
|
|
Осмысление |
Что мы делали? Что мы сначала не знали? Какой способ нам помог узнать? Что было самым интересным? Что было самым трудным? О чём сегодня расскажете маме и папе? |
Коммуникативная, рефлексивная |
Сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели. |
официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru
сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru