Проект.pdf
Adobe Acrobat Document 1.8 MB
Педагигический опыт работы.pdf
Adobe Acrobat Document 2.0 MB
Технологическая карта занятия.pdf
Adobe Acrobat Document 146.5 KB
технологическая карта пдд.pdf
Adobe Acrobat Document 171.0 KB

Провела открытое занятие в "Русской избе" по безопасности "Путешествие в прошлое лампочки". Познакомила детей лучиной, керосиновой лампой, свеча т.е. чем наши предки пользовались при освещение.

Прошло открытое занятие по экологии "Дикие животные зимой"

Конспект.pdf
Adobe Acrobat Document 248.7 KB

18 января 2018 года прошли Святочные посиделки с участием родителей. Мы с детьми приготовили, песни, святки - колядки.Дети были все наряжены, на посиделках мы гадали, родители испекли к чаепитию святочное печенье "козульки" в форме животных. Мероприятие прошло очень позитивно, родители и дети остались довольны и решили почаще устраивать такие совместные вечера.

Святочные посиделки с участием родителей
Adobe Acrobat Document 272.6 KB

Технологические карты

Технологическая карта занятия (педагогического мероприятия)

Тема занятия

Свойства воды. Вода-растворитель

Тип занятия

Образовательная ситуация «открытия» нового знания

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику?)

Помочь воспитателю младшей группы рассказать малышам о свойствах воды

Цель:

Овладение умением анализировать свойства воды посредством физического эксперимента в познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

Обучающие:

1.       Узнать о свойстве воды – «вода-растворитель».

2.       Доказать наличие скрытого свойства воды - «вода-растворитель» - с помощью действий экспериментального характера.

3.       Выяснить, как человек использует свойство воды растворять некоторые вещества.

4.       Осознавать значение чистой воды для здоровья и  жизни человека.

Развивающие:

5.       Учиться  выполнять определенные действия в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Воспитательные:

6.       Осознавать ценность взаимодействия в работе мини группы, учиться договариваться

Оборудование:

Карточки для д\и «Кому нужна вода, для чего нужна вода», карты-схемы для проведения опытов, стаканчики на каждого ребенка, стаканчики разной формы на 2-3 детей, стаканчики с непрозрачной жидкостью, тарелочки с солью, сахаром, краской, карточки со схематичным изображением свойств воды, книга «Свойства воды», ложечки, компьютер, проектор, аудиозапись звуков воды.

 

 

 

Этапы

Деятельность педагога, приемы работы

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

(в результате обучающиеся смогут…)

1. Введение в ситуацию

Прослушивание аудиофайла (шум дождя, водопада)

Беседа:

-Где вы могли слышать такие звуки?

-Вы догадались, что это звучит?

-Воспитатель младшей группы попросила рассказать малышам о свойствах воды? Как вы думаете, знают ли дети младшей группы, какие свойства есть у воды?

Акцентные вопросы:

-Хотите рассказать малышам о свойствах воды?

-Сможете?

Коммуникативная

Сформулировать «детскую» цель – рассказать малышам о свойствах воды

 

2. Актуализация знаний и умений

Беседа:

-Что вы знаете о воде?

-Где мы можем увидеть воду?

-Для чего нужна вода человеку, животным, растениям?

Работа в тетради «Природа вокруг нас. Неживая природа Прибайкалья», страница «Водоемы Иркутской области»(выбор задания для выполнения).

-Откуда в Иркутске мы берем питьевую воду?

-Что произойдет, если во всех водоемах Иркутска вода станет грязной?

Д\и «Кому нужна вода, для чего нужна вода» (работа в подгруппах, выбор участников группы, выбор задания

-Какие свойства воды вы знаете?

Проведение знакомых опытов, отражающих свойства воды (вода – жидкость, у воды нет формы, вода прозрачная, у воды нет вкуса и запаха) (выбор карты-схемы, проведение опыта по желанию).

-О каком свойстве воды твой опыт? Как проводил опыт?

(Во время рассказа детей воспитатель выставляет на доску схематичные изображения свойств воды)

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

 

 

Провести не менее 1 знакомого опыта в соответствии с заданным алгоритмом, используя карты-схемы

 

 

 

 

 

 

3

Затруднение в ситуации

 

 

-У меня осталась еще одна карточка со схематичным изображением свойства воды. Определите, какое свойство воды здесь обозначено? Проведите опыт, доказывающий это свойство («Пробное» действие»)

Акцентные вопросы:

-Смогли?

-Почему не смогли?

-Что нам надо сейчас узнать?

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативная

 

 

 

Сформулировать причину затруднения (не знаем, какое свойство воды обозначено).

 

Поставить перед собой не менее 1 задачи для устранения затруднения (узнать, что обозначает это схематичное изображение).

 

4

«Открытие» нового знания (способа действия)

 

-Как мы можем узнать? Где можем найти информацию?

-Кто может помочь справиться с заданием?

Чтение стр книги «Свойства воды»

-Как можно с помощью опыта проверить, что вода-растворитель?

Работа с картой-схемой.

Акцентные вопросы:

-Что вы сейчас будете делать?

-Как будете проводить опыт?

Проведение опыта «Вода-растворитель».

-Как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде?

-Как человек в своей жизни использует это свойство воды– способность растворять разные вещества?

 

Коммуникативная

Восприятие научной литературы

Познавательно-исследовательская

 

 

Сформулировать не менее 1 способа преодоления затруднения (прочитать в книге, спросить у взрослого и т.д.)

Узнать свойство воды (вода-растворитель)

Доказать с помощью действий экспериментального характера, что вода – растворитель.

Назвать не менее 2 веществ, которые растворяются в воде.

Рассказать об использовании свойства «вода-растворитель».

 

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

 

-О каких свойствах воды вы сможете рассказать малышам?

Рассказ о свойствах воды (с опорой на схемы)

-Расскажите, что мы делали, чтобы доказать, что вода-растворитель?

Рассказ детей о ходе выполнения опыта

 

Коммуникативная

 

Рассказать о свойствах воды с опорой на схемы

6.

Осмысление

-Смогли мы сразу узнать, какое новое свойство воды обозначено на новой схеме?

Акцентные вопросы:

-Как это удалось?

 

-Как вы думаете, будет интересно малышам увидеть опыты, доказывающие свойства воды? Мы можем взять все необходимое оборудование и пойти в гости в младшую группу, рассказать малышам о свойствах воды и показать интересные опыты.

 

Коммуникативная

 

Рефлексивная

 

Сформулировать не менее 1 условия, которое позволило достичь цели (прочитали в книге…)

 

 

 

Технологическая карта занятия

 (по методике проведения исследований в детском саду А.И.Савенкова)

Тема занятия:

«Волшебные свойства магнита»

Возрастная группа:

подготовительная

Культурная практика

познавательно - исследовательская деятельность

Культурно-смысловой контекст

создание схемы рассказа о магните для центра экспериментирования.

Цель:

создание условий для познавательно-исследовательской деятельности о магните

Задачи:

 

·     узнать, кто придумал магнит, для чего его используют взрослые, как могут его использовать дети;

·     продолжать обучение алгоритму  проведения исследования;

·     развивать исследовательские умения и навыки (задавать вопросы, наблюдать,  делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию, экспериментировать);

·     закреплять умение составлять доклад о предмете исследования (магните);

·     развивать навыки фиксирования информации с помощью рисования пиктограмм.

Оборудование:

карточки с символическими изображениями «методов исследования», карточки с изображением тем, папка юного исследователя, простые и цветные карандаши, детские энциклопедии с информацией про магнит, компьютер, оборудование для проведения опытов  (магниты, магнитная стружка, предметы из разного материала), головной убор академика, мантия.

Планируемые результаты:

Обучающиеся смогут:

·     сформулировать «детскую цель» (хотим узнать, почему магнит называют волшебным камнем);

·     спланировать последовательность своей поисково-исследовательской  деятельности;

·     расширить свои  представления о магните и его свойствах, через получение новой информации и экспериментирование;

·     зафиксировать новые полученные знания с помощью зарисовок - карт исследователя;

·     составить графический план доклада о магните;

·     поделиться со сверстниками полученной информацией, опираясь на собственную карту исследователя.

 

 

Этапы

Действия,

деятельность педагога

Действия, деятельность детей

1. Этап

мотивационный

 

Загадка о магните.

Беседа о магните.

Акцентные вопросы:

- Почему магнит называют  волшебным камнем?

- Хотите узнать о свойствах магнита?

Приглашение детей в экспериментальную лабораторию.

 

Коммуникативная

2. Этап

ориентировочный

 

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Подбор карточек исследователя и раскладывание их в определённой последовательности:

·        «Подумать самостоятельно»

·         «Понаблюдать»

·         «Посмотреть  в книге»

·        «Спросить  у взрослого»

·         «Получить информацию из компьютера»

·        «Провести эксперимент»

 

Игровая.

 

 

Коммуникативная.

 

3. Этап    

практический

 

1.Мыслительный эксперимент исследования  магнита:

 

·         «Подумать самостоятельно»

Акцентный вопрос:

- Скажите, что вы знаете о магните?

Зафиксируйте свои знания.  

 

·        «Понаблюдать»

Акцентный вопрос:

- Что вы можете сказать о его внешнем виде?

Беседа: рассматривание и описание магнита (цвет, форма, запах, размер, вес, фактура).

 

·        «Посмотреть  в книге»

Поиск информации о магните в энциклопедиях.

Чтение легенды «История о находке природного камня – магнит, и его свойствах притяжения»

 

·        «Спросить  у взрослого»

Подводящий диалог (О чём бы вы хотели узнать у взрослых о магните? Как вы думаете, а взрослые могут знать, где ещё применяются магниты в жизни человека?)

 

 

·        «Получить информацию из компьютера»

Просмотр видео  «Профессор и магниты. Физика для детей» (2мин)

 

·        «Провести эксперимент»

Проведение практических экспериментов

 

Опыт 1 «Притянет – не притянет»

Поисковая игра «Найди заданные предметы в группе»

Опыт 2 «Спасательная операция»

Опыт 3 «Волшебная магнитная стружка».

Опыт 4 «Живой управляемый лизун»

Подводящий диалог (Вы верите в высказывание: «Магнит может даже оживить неодушевлённую массу»?)

 

2. Обобщение полученной информации и составление схемы доклада о магните.

Акцентные вопросы:

- В результате вашего исследования вы узнали, почему магнит называют волшебным?

- Как  последовательно выстроить доклад о магните?

 

3. Прослушивание доклада по схеме

 

 

 

Коммуникативная.

Изобразительная.

 

 

 

Познавательно – исследовательская.

Изобразительная.

 

 

 

 

Восприятие художественной литературы. Изобразительная.

 

 

Коммуникативная.

Изобразительная.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательно – исследовательская.

Изобразительная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Этап   

рефлексивный.

 

Беседа.

-Что понравилось больше всего в экспериментальной лаборатории?

- О чём вы расскажите своим друзьям?

Коммуникативная

Рефлексивная

5. Этап перспективный

Предложение о продолжении исследовательской деятельности с магнитами дома с родителями и старшими братьями (сёстрами).

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по технологии «Ситуация»

в группе детей старшего дошкольного возраста

 

 

Тема ОС

Путешествие по городу Иркутску

Культурная практика

Социально-коммуникативная деятельность

Культурно-смысловой контекст

Оформление коллажа для внесения в центр по патриотическому воспитанию

Цель:

Создание условий для формирования интереса к своей малой Родине с помощью познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Воспитательные

 

Обучающие

 

Развивающие

Осознать  чувство гордости  и любви к своему городу,  красоты и уникальности родного города, радоваться ей и беречь.

Закреплять названия улиц, достопримечательностей города.

 

Систематизировать знания о своём городе

Оборудование

Мультимедийный проектор, кукла, фотографии Иркутска, мыльные пузыри, клей-карандаш, бумага

Этапы

Деятельность педагога, приёмы работы

Деятельность обучающихся

Планируемый результат (обучающиеся смогут…)

Введение в ситуацию

Психогимнастика

Появление куклы Доминики.

Акцентные вопросы:

Хотите помочь  кукле Доминике познакомиться с нашим городом?

Как вы считаете, вы сможете помочь Доминике?

Социально-коммуникативная

Расскажем и покажем Доминике город Иркутск (детская цель)

Актуализация знаний и умений

Беседа

Подбор слов-признаков (горожане, иркутяне)

Д/и «Закончи предложение»

д/и «Скажи наоборот..»

Виртуальная экскурсия по городу Иркутску

Коммуникативная,

игровая

Умение подбирать слова , близкие по смыслу (синонимы)  и противоположные по смыслу (антонимы)

Знать где находится дом, детский сад.

Умения распознавать знакомые и знаковые места Иркутска

Затруднение в ситуации

Назовите улицу.

Рассматривание иллюстраций с изображением улицы.

Смогли  дать название улицы?

Почему не смогли?

Значит, что нам нужно узнать?

 

Узнать как называется улица.

Какие достопримечательности расположены на этой улице7

«Открытие» нового  знания (способа действия..)

Кто нам поможет справиться с заданием?

Рассказ и показ воспитателя об улице города

 

 

Включение нового знания  (способа действия )в систему знаний ребёнка

Изготовление улицы города.

Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Как будем выполнять задание?»

 

 

Осмысление

Что мы делали?

Что мы сначала не знали?

Какой способ нам помог узнать?

Что было самым интересным?

Что было самым трудным?

О чём сегодня расскажете маме и папе?

Коммуникативная, рефлексивная

Сформулировать не менее одного условия, которое позволило достичь цели.

официальный сайт Министерство просвещения  Российской Федерации

https://edu.gov.ru/

федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru

информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru

сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru