Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 6 лет (с 1 года 6 месяцев до прекращения образовательных отношений (не позже достижения воспитанниками возраста 8 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык обучения - русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
образовательные области:
Практики, предусмотренные образовательной программой:
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
В Детском саду № 7 реализация образовательных программ осуществляется в очном формате. Постоянное использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не предусмотрено.
В период самоизоляции по причине недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, реализация образовательных программ дошкольного образования с обучающимися осуществлялась посредством использования официального сайта Детского сада №7 (http://mdou777.jimdo.com) и мессенджера WhatsApp.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Основная образовательная программа Детского сада № 7 разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Основная образовательная программа дошкольного образования Детского сада №7 (далее – ООП ДО) состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Объем обязательной части ООП ДО соответствует федеральной образовательной программе дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028, (далее – ФОП ДО) и составляет не менее 60% от общего объема ООП ДО. Объем части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
Пояснительная записка, описывающая обязательную часть ООП ДО, приведена в ФОП ДО.
Часть ООП ДО, формируемая участниками образовательных отношений, направлена на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, используются:
Методическое пособие: «Байкал-жемчужина Сибири: педагогические технологии образовательной деятельности с детьми» Багадаева О.Ю., Галеева Е.В., Галкина И.А. и др.;
Программа по сенсорному развитию «Её величество Сенсорика», разработанная воспитателем Данилиной А.Н., утверждена на педагогическом совете протокол от 29.08.2022г. №1
Целью Программы является разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Содержание Программы включает совокупность 5-ти образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).
Учебный план
Пункт 22 статьи 2 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "учебный план". Период образования в дошкольной организации определен с 1 сентября по 31 августа, дошкольниками не предполагается изучение учебных дисциплин, модулей, соответственно учебный план в ДОУ не разрабатывается.
Аннотации не разрабатываются.
Статья 12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.
Календарный учебный график
Не предусмотрен
Численность обучающихся:
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 1,5 года (с 1,5 до 3 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык обучения - русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Не предусмотрены.
Практики, предусмотренные образовательной программой:
Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Отсутствуют.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Цель программы: способствовать развитию представлений детей младшего дошкольного возраста о сенсорных эталонах величины, цвета, формы в процессе проведения дидактических игр.
Задачи программы:
1. Способствовать формированию перцептивных, обследовательских действий у детей младшей группы.
2. Закреплять представлений о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина.
3. Формировать умения применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.
В основе программы лежат следующие принципы:
· Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка.
· Принцип системности коррекционных и развивающих задач.
· Принцип единства диагностики и коррекции.
· Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком.
· Принцип блочного подхода – позволяет педагогически воспроизвести многообразие общественной практики, сохранить принцип научности содержания, повысить эффективность его реализации.
Программа реализуется через дидактические игры, которые проводятся на групповом сборе в первую или во вторую половину дня. Формы организации деятельности: подгрупповая, индивидуальная. Используются следующие методы: игровой метод (дидактические игры), наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов), практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Направления программы:
Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Аннотации не разрабатываются.
Статья 12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.
Календарный учебный график
Не предусмотрен
Численность обучающихся:
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года (с 5 до 7 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык обучения - русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Не предусмотрены.
Практики, предусмотренные образовательной программой:
Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Отсутствуют.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Программа дополнительного образования "Волшебные шашки" по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста.
Ф.И.О. автора-составителя: Данилина Анна Николаевна
Целевая группа: дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности и их родители (законные представители)
Цель программы: создание условий для развития личности воспитанников посредством обучения игре в шашки.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить с историей появления шашечной игры, шашечным кодексом;
- научить простейшим комбинационным идеям в середине игры в 1-2 хода, познакомить с кодексом новичка;
- познакомить с правилами шашечной игры, буквенно-цифровым рядом;
- научить реализовывать материальный перевес в 1 шашку и более;
- научить простейшим дебютным схемам;
- научить реализовывать нормальные окончания: квадрат, 4 дамки против одной;
- познакомить с основами композиционной игры.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к русским шашкам как к древней всенародной игре;
- развивать внимание, память, логическое мышление
Воспитательные:
- формировать культуру общения и поведения в коллективе;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- помочь ребенку в самореализации, осознания собственного “Я”;
- воспитывать трудолюбие, самостоятельность, ответственность, активность, волю к победе, умение бороться до конца и стойко, критически переносить неудачи и поражения.
Направленность: физическая направленность
Срок реализации: 2 года
Уровень реализации: Дошкольное образование
Актуальность программы:
Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других видов спорта. Эта мудрая народная игра прочно вошла в наш быт. Возраст ее весьма солидный –не менее 5 тысяч лет.
Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры. Значительна роль шашек и в эстетическом воспитании. Впечатляющая красота комбинаций, этюдов и концовок доставляют истинное
творческое наслаждение, не оставляя равнодушными даже людей, малознакомых с шашками. Правила игры в шашки просты и общедоступны, поэтому у некоторых людей существует об этой игре ошибочное мнение, как о весьма легкой и простой. В действительности же, научиться хорошо играть в шашки – дело далеко не легкое и не простое, так как игра эта содержит в себе много трудностей, тонкостей и глубины. Увлечение шашечной игрой поможет воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. И совершенно необходимо сохранять и развивать систему обучения шашкам в учреждениях дополнительного образования детей.
Шашки, как и любой вид человеческой деятельности, находятся в постоянном развитии. Появляются новые идеи, часто опровергаются устоявшиеся. Каноны. В шашечную теорию и практику уверенно вошли компьютерные технологии, которые значительно расширяют аналитические возможности и играют большую роль в подготовке спортсменов высокого класса. Анализируя программы, предшествующие нашей, мы пришли к выводу, что
одной лишь теории здесь недостаточно. Поэтому данная модифицированная программа создана в соответствии с
Законом об образовании, исходя из взглядов, принципов, теоретических знаний, игровой практики, педагогического, тренерского опыта работы с детьми и молодежью. Ставит основной своей целью не только практическое обучение, но и психологическое сопровождение.
Ожидаемые результаты программы:
К концу первого года обучения воспитанники будут знать:
Шашечные термины:
• Правила хода.
• белое и чёрное поле,
• горизонталь,
• вертикаль,
• диагональ,
• центр,
• партнёры,
• начальное положение,
• ход,
• взятие,
• пат,
• ничья.
К концу второго года обучения дети будут уметь:
• Правильно располагать доску между партнёрами;
• Правильно располагать фигуры перед игрой;
• Ориентироваться на шашечной доске;
• Играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил;
• Решать простые шашечные задачи.
Будут знать шашечные термины.
Аннотации не разрабатываются.
Статья 12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.
Календарный учебный график
Не предусмотрен
Численность обучающихся:
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 1 года (с 6 до 8 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык обучения - русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Не предусмотрены.
Практики, предусмотренные образовательной программой:
Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Отсутствуют.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Программа по реализации образовательной области
«Физическое развитие» по подготовке детей к сдаче нормативов ГТО «Мы готовы к ГТО»
Ф.И.О. автора-составителя: Данилина Анна Николаевна
Целевая группа: дети от 6 до 8 лет групп общеразвивающей направленности и их родители (законные представители)
Цель программы: укрепление здоровья, гармоничное и всестороннее развитие личности, воспитание патриотизма.
Задачи программы:
а) увеличение числа дошкольников, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
б) повышение уровня физической подготовленности дошкольников;
в) осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, физическое самосовершенствование и ведение здорового образа жизни;
г) повышение общего уровня знаний о средствах, методах и формах организации самостоятельных занятий, в том числе с использованием современных информационных технологий;
д) модернизация системы физического воспитания и системы развития Направленность: физическая направленность
Срок реализации: 1 год
Уровень реализации: дошкольное образование
Актуальность программы:
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа
физкультурной подготовки, существовавшая в нашей стране с 1931 по 1991 год, которая охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет.
С ликвидацией Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России.
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие
массового спорта и оздоровление нации.
Комплекс ГТО состоит из 11 ступеней в соответствии с возрастными группами населения от 6 до 70 лет и старше и нормативов по 3 уровням трудности, соответствующих золотому, серебряному и бронзовому знакам.
Виды нормативов и испытаний (тестов), входящие в состав ВФСК ГТО, направлены на определение уровня развития физических качеств человека: выносливости, силы, гибкости и его скоростных возможностей. Субъектам Российской Федерации предоставляется право дополнительно включать в комплекс ГТО на региональном уровне 2 вида нормативов и испытаний (тестов), в том числе по национальным, военно-прикладным и по наиболее популярным в молодежной среде видам спорта. Государственные требования комплекса ГТО внутри каждой ступени делятся на:
- обязательные;
-по выбору.
Плюс, рекомендации по недельной двигательной активности.
Ожидаемые результаты программы ребенком уровня, соответствующего требованиям Комплекса ГТО I ступени:
- ребенок будет результативно, уверенно и точно выполнять необходимые физические упражнения;
- ребенок будет в двигательной деятельности успешно проявлять быстроту, ловкость, выносливость, силу, гибкость;
- ребенок будет постоянно проявлять самоконтроль и самооценку;
- ребенок будет стремиться к лучшему результату, четко осознавать зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом;
- ребенок будет стремиться к физическому совершенствованию, самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта.
Аннотации не разрабатываются.
Статья 12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.
Календарный учебный график
Не предусмотрен
Численность обучающихся:
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 1 года (с 6 до 8 лет)
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
Язык обучения - русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой:
Не предусмотрены.
Практики, предусмотренные образовательной программой:
Не предусмотрены
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
Отсутствуют.
Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа
Программа "До-ми-соль-ка" предназначена для ознакомления детей с миром песни, музыки, чувства и настроения. Через музыку и пение, ребенок может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться. Программа обеспечивает формирование умений певческой деятельности и совершенствование социальных вокальных навыков: певческой установи, звукообразования, певческого дыхания, артикуляции. Совместная творческая деятельность является ключом к социальной адаптации в обществе.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Один год обучения, 72 часа:
· пение как вид музыкальной деятельности (6 часов);
· формирование детского голоса (38 часов);
· слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен (7 часов);
· игровая деятельность, театрализация песни (4 часа);
· расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры (10 часов);
· концертная деятельность (7 часов).
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование музыкально-эстетической культуры ребенка через развитие эмоционально-выразительного исполнения песен и развитие певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи программы:
1.Воспитательные:
· приобщение к музыкальному искусству;
· эстетическое воспитание и эмоциональное развитие ребенка посредством музыки;
· воспитание устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира;
· воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке;
· воспитание в учащихся культуры слушания и исполнения.
2.Обучающие:
· формирование практических умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, драматизации исполняемых произведений;
· обучение основам сценического исполнительского мастерства;
· обучение импровизации;
· формирование четкой дикции, активной артикуляции;
· формирование навыков сольного и ансамблевого пения.
3.Развивающие:
· развитие сенсорных способностей (чувствовать, ощущать, сопереживать);
· развитие способности к творческому самовыражению, самореализации;
· развитие музыкального вкуса;
· развитие музыкальности, музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В результате реализации программы обучающиеся будут знать:
· элементарные вокальные термины и понятия;
· правильную постановку корпуса при пении;
· певческое дыхание: спокойный, без напряжения вдох, задержание вдоха перед началом пения, выработка равномерного выдоха;
· правильное певческое формирование гласных в сочетании с согласными звуками, четкое произношение согласных звуков;
· пение элементарных вокальных упражнений в медленном темпе.
В результате реализации программы обучающиеся будут уметь:
· исполнять произведения различного содержания и характера, в том числе связанные с родным краем, выделять наиболее любимые;
· петь выразительно, с чувством передавая смену характера песни, наиболее яркие интонации, связанные с развитием и взаимодействием музыкальных образов;
· при исполнении песен чувствовать и передавать средства музыкальной выразительности;
· владеть певческим умением, предусмотренными первым годом обучения, качественно их выполнять, понимать способы их исполнения;
· оценивать свое пение и пение других детей.
Аннотации не разрабатываются.
Статья 12 ФЗ-273 "Об образовании в Российской Федерации" определяет понятие "рабочая программа". В связи с этим рабочие программы в ДОУ не разрабатываются.
Календарный учебный график
Не предусмотрен
Численность обучающихся:
Режим дня группы полного дня для детей от 1,5 до 5 лет
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание |
Время |
Холодный период года |
|
Прием детей |
8.00-8.30 |
Утренняя гимнастика |
8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.40-9.00 |
Занятия в первой половине дня |
9.00-10.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
10.00-10.30 |
Второй завтрак |
10.30-11.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
11.00-12.00 |
Обед |
12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры |
15.00-15.15 |
Полдник |
15.15-15.30 |
Занятие во второй половине дня (ЧФУОО). Чтение художественной литературы |
15.30-15.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой |
15.50-17.00 |
Теплый период года |
|
Прием детей |
8.00-8.30 |
Утренняя гимнастика |
8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.40-9.00 |
Игры, самостоятельная деятельность |
9.00-10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка |
10.00-10.30 |
Второй завтрак |
10.30-11.00 |
Возвращение с прогулки |
11.45-12.00 |
Обед |
12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, сон |
12.30-15.00 |
Постепенный подъем, оздоровительные процедуры |
15.00-15.30 |
Полдник |
15.15-15.30 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой |
15.30-17.00 |
Режим дня группы полного дня для детей от 5 до 7 лет
Оздоровительные процедуры (закаливание) проводятся при наличии письменных согласий родителей (законных представителей) воспитанников.
Содержание |
Время |
Холодный период года |
|
Утренний прием детей (осмотр, теромометрия, опрос родителей), игры самостоятельная деятельность |
8.00-8.30 |
Утренняя зарядка (гимнастика) |
8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.40-9.00 |
Занятие 1 |
9.00-9.30 |
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки) |
9.30-9.40 |
Занятие 2 |
9.45-10.15 |
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки) |
10.15-10.25 |
Занятие 3 |
10.25-10.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
11.00-12.20 |
Подготовка к обеду. Обед |
12.20-13.00 |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и гигиенические процедуры |
13.00-15.20 |
Подготовка к полднику. Полдник |
15.45-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой |
16.00-17.00 |
Теплый период года |
|
Утренний прием детей (осмотр, теромометрия, опрос родителей), игры самостоятельная деятельность |
8.00-8.30 |
Утренняя зарядка (гимнастика) |
8.30-8.40 |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.40-9.00 |
Занятие 1 |
9.00-9.30 |
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки) |
9.30-9.40 |
Занятие 2 |
9.45-10.15 |
Перерыв между занятиями (физкультурные минутки) |
10.15-10.25 |
Занятие 3 |
10.25-10.55 |
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки |
11.00-12.30 |
Подготовка к обеду. Обед |
12.30-13.00 |
Подготовка ко сну, сон, постепенный подъем детей, оздоровительные и гигиенические процедуры |
13.10-15.20 |
Самостоятельные игры |
15.20-15.45 |
Подготовка к полднику. Полдник |
15.45-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой |
16.00-17.00 |
официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru
сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru