Уважаемые родители с 19.10 по 23.10. тема нашей недели «Моя семья»
Понедельник 19.10.
· Ознакомление с окружающим миром
Беседа о членах семьи, с которыми вместе живет ребенок. Просмотр семейных фотографий, не только которых ребенок знает, но и предков
· Физкультура
Подвижная игра
Я всех родных не могу сосчитать (кружатся на месте с закрытыми глазами)
Но про семью вам хочу рассказать (указательными пальцами показывают друг на друга)
Дружно мы очень в доме живём (берутся за руки и поднимают вверх- вниз)
Полезное дело у каждого в нем (хлопают в ладоши).
Папа- наш друг и защитник (берут друг друга за руки)
Деньги приносит он в дом (пальцы в замок и на правое плечо, шагают)
Мама нам вкусно готовит (гладят себя по животу)
Чинит и гладит бельё.(движения рукой вправо- влево)
Дедушка мудрый советчик (левая рука на пояснице, указательный палец правой руки поднять вверх).
Бабушка, вяжет носки (поднимать ноги поочерёдно, согнув в коленях)
Маленький брат карапузик, лишь начинает ползти (приседают)
Ну а сестра повзрослела, (руки поднять вверх)
В школу пошла в первый класс. (руки сложили перед собой, пружинка вниз)
И я не сижу без дела (руки на поясе, наклоны вправо-влево)
Всем помогала не раз (наклонились в круг, руки раскрыли друг перед другом)
Вторник 20.10.
· Математика
Среда 21.10
Поиграйте со своим ребенком в эти игры
Моя семья»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи, учить детей отвечать на вопросы полным предложением
Материал: семейные фотографии детей.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть семейные фотографии и ответить на вопросы:
- С кем ты живёшь?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы ты кто?
- А для бабушки?
- Ты любишь своих близких?
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о тебе заботится?
- Как ты заботишься о других?
«Кто что делает»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
- активизировать в речи детей слова, обозначающие действия; учить составлять предложения.
Материал: картинки, на которых изображены члены семьи за разными занятиями.
Ход игры:
Ребенок берет картинку и называет, что изображено на картинке: «Мама гладит белье», «Дедушка читает газету» и т.д.
«Моя семья самая…»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- пополнить словарь детей определениями, характеризующими семью.
Материал: мяч
Ход игры:
Дети стоят в кругу, педагог бросает мяч одному из детей, задавая вопрос: «Саша, какая у тебя семья?» Ребенок должен ответить полным предложением: «Моя семья самая дружная». После ответа ребенок возвращает мяч педагогу.
«Подарки»
Цель – развитие связной речи детей.
Задачи:
- учить детей образовывать существительные в дательном и винительном падежах.
Материал: предметные картинки
Ход игры:
Педагог говорит детям, что скоро праздник и надо выбрать всем членам семьи подарки. Ребенок выбирает картинку и озвучивает, кому он делает подарок: «Я подарю бабушке корзинку», «Я подарю папе мяч».
«Помоги бабушке навести порядок»
Цель – развитие активного словаря детей.
Задачи:
- учить детей образовывать притяжательные прилагательные в единственном и множественном числах.
Материал: предметные картинки, кукла – бабушка Настя.
Ход игры:
Педагог просит детей помочь бабашке Насте навести дома порядок. Педагог показывает детям картинку и спрашивает: «Чья эта сумка?», «Чей это шарф?», «Чьи это очки?» и т.п..
Инструкция: если дети ограничиваются прилагательными «папины», «мамина», то можно предложить им другие образцы: «дочкина», «внучкина», «дядин».
Четверг 23.10.
· Лепка
· Чтение «Мама спита, она устала»
Пятница 24.10
· Рисование
Тема: «Моя семья»
Цель: развитие любви к семье и побуждение интереса к рисованию.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- вместе с детьми определить понятия "семья", "родня", "родственники";
- побудить у детей интерес к рисованию;
- развивать творческое воображение, мышление;
- сформировать у ребенка представление о семье, людях, живущих с ним;
- активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека;
- воспитать у ребенка чувства любви, заботы и уважения по отношению к родным;
- научить детей правильно называть членов своей семьи;
-учить рисовать фигуру человека (форму и соотношение частей).
Консультация для родителей
Уважаемые родители, знакомя детей с темой «Семья»
предлагаем Вам поиграть!
В сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы», «День рождение брата (сестры)» и т. п.
В дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кем быть», «Кому, что нужно для работы».
Создать альбомы: «Моя семья», «Моя родословная», «Что означает мое имя?», «Наши праздники в детском саду»
Организуйте игры-драматизации по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» и др.
Чтение произведений о семье: Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», В. Осеева «Просто старушка», Я Сегель «Как я был мамой», П. Воронько «Мальчик Помогай», Д. Габе «Моя семья».
Проверьте, знает ли Ваш ребёнок:
Что такое семья (родственники, родные люди? Состав своей семьи? Рассмотрите фотографии ближайших родственников (сестра, брат, дядя, бабушка и т. д.? Назвать членов семьи ласково. Имя и отчество мамы и папы, их профессии? Кто он для бабушки с дедушкой (внук, внучка, для родителей (сын, дочка, для брата и сестры?
Игра «Скажи ласково»
Сын – сынок, сыночек. Папа – папочка, папенька. Дед – дедушка, дедуля. Бабушка – бабулечка. Сестра – сестренка. Внук – внучок. Внучка – внученька. Брат – братишка
Игра «Скажи добрые слова»
Придумайте как можно больше ласковых слов о членах семьи.
Мама (какая) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая.
Папа – строгий, сильный, мужественный.
Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая.
Дедушка – мудрый, седой, заботливый.
Сестра – задорная, веселая, младшая.
Брат – старший, младший, сильный, маленький.
Называем членов семьи в единственном и множественном числе.
1. Игра «Один-несколько»Инструкция: у тебя есть бабушка, а у ребят есть… кто? (бабушки) У тебя есть сестра, а у других ребят есть… (сестры)
2. Игра «Один-много»Инструкция: одна дочка, а много… кого? (дочек)
Используем в речи прилагательные.
Предложите малыш придумать о каждом члене своей семьипо два-три красивых слова: Мама (какая) – хорошая, добрая, красивая. Папа (какой) – высокий, сильный и т. д.
Используем в речи глаголы.
Предложите ребенку ответить, что делает мама/папа/сестра/бабушка и т. д.
Мама (что делает) – заботится, любит, обнимает, готовит
Папа (что делает) – чинит, играет, работает, помогает и т. д.
Дидактическая игра «Наша дружная семья»
Музыка
Здравствуйте, юные музыканты! Предлагаю вам сегодня окунуться в атмосферу оркестра и выступить в роли ложкарей. Если у вас нет деревянных ложек, то доставайте обычные суповые ложки и играйте с нами! Также вы можете использовать любые деревянные палочки, детали конструктора или сделать барабанную установку из кастрюль.
Давайте вместе с вами исполним «Озорную польку». Наши маленькие помощники помогут вам почувствовать ритмический рисунок мелодии. Пройдите по ссылке.
https://cloud.mail.ru/public/4z8c/arTgmzWio
Сегодня предлагаю вам небольшую песенку-распевку (для детей всех возрастов). Развиваем умение петь мелодию на одном звуке и с движением вверх и вниз. Пройдите по ссылке.
https://cloud.mail.ru/public/5umR/5g7WXdeGy
Предлагаю Вам небольшую разминку с Капитаном Крабом. Выполняйте ритмично и главное с хорошим настроением!
Обучение грамоте.
1. Поделить на слоги слова: утка, тучи, лужи, туман, дача, груша. (можно чтобы дети делили слоги хлопками в ладоши). Постепенно усложняйте детям деление слова на три, четыре слога (можно поиграть в имена – делить свое, родителей, и т.д. на слоги)
2. Упражнение «Повтори последний звук»в словах: помидоры, огурцы, перцы, баклажаны, кочаны, огороды. (следите чтобы дети проговаривали последний звук Ы).
3. .Отгадывание предметов по описанию с установкой на запоминание отгадок:
· Мягкий, душистый, вкусный, свежий, с хрустящей корочкой. (Хлеб.)
· С красным гребнем, зерно клюет, голосисто поет. (Петух.)
· Мягкий, но не хлеб, пушистый, но не мех, белый, но не снег. (Пух.)
· Маленькая, черная, по комнате летит, звонко жужжит. (Муха.)
Математика
1. Игры с мячом
Продолжай считать. Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке.
Скажи последующее число. Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее по порядку число.
Скажи предыдущее число. Игра проводится также, только ребенок называет предыдущее число.
2. Сколько?
Взрослый предлагает послушать стихотворение:
Вот жаворонок с нивушки
Взвился и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее зайчики,
В лесу вас не найдут!
Две лодочки по озеру
Широкому плывут,
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камешкам
Подковы их стучат
Взрослый предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворонков на нивушке, сколько зайцев пряталось от охотника, сколько лодочек плыло по озеру, сколько скакало лошадей?
6-7 лет
Подготовка руки дошкольника к письму
Расписание занятий старшая, подготовительная группы для
ОНЛАЙН ЗАНЯТИЙ
День недели |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Старшая группа 5-6 лет |
|||||
Утро |
Ознакомление с окружающим |
Математика |
Развитие речи |
Лепка/аппликация |
Рисование |
Вечер |
Физкультура |
Музыкальные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Чтение художественной литературы |
Физкультура |
Подготовительная группа 6-7 лет |
|||||
Утро |
Ознакомление с окружающим |
Математика (работа в тетрадях) |
Развитие речи (работа в рабочих тетрадях) |
Лепка/аппликация |
Рисование |
Письмо (работа в прописи) |
|
|
Работа в тетрадях («Рисуем по клеткам») |
Физкультура |
|
Вечер |
Физкультура |
Музыкальные игры |
Подвижные игры на свежем воздухе |
Чтение художественной литературы |
|
Занятия физической культурой с детьми дома»
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем результаты научных исследований свидетельствуют: уже в дошкольном возрасте здоровых детей становится все меньше. Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие. Они хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными.
Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность, которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется, прежде всего, индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании двигательной активности принадлежит взрослым. Многое зависит от создания рационального двигательного режима в семье, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.
Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.
Вовлекайте своих детей в игры и упражнения, направленные на развитие ловкости, скорости и выносливости. Например:
· Прыгни и повернись.
Ребенок выполняет прыжки на месте (на одной ноге, на двух ногах), по сигналу делает резкий поворот прыжком вокруг себя.
· Быстро переложи мяч.
Ребенок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки внизу, в одной мяч. По сигналу быстро перекладывает мяч из одной руки в другую впереди и сзади себя.
· Ударь и догони.
Ребенок ударяет по мячу ногой, бегом догоняет его, берет в руки и бегом возвращается на место.
· Проведи мяч.
По сигналу ребенок ведет мяч ногами, продвигаясь вперед к финишной линии. Достигнув ее, быстро разворачивается и ведет мяч обратно.
· Волчок.
Ребенок, сидя в обруче, приподнимает ноги и, отталкиваясь руками, старается повернуться кругом.
· Догони обруч.
Ребенок ставит обруч ободом на пол, энергично отталкивает его, догоняет и снова отталкивает, стараясь, чтобы он не упал.
· Юла.
Ребенок ставит обруч ободом на пол, придерживая его сверху рукой. Резким движением закручивает обруч одной рукой вокруг вертикальной оси, затем быстро отпускает руку и ловит обруч.
· Удочка.
Взрослый вращает веревку по полу вокруг себя. Ребенок перепрыгивает через веревку, стараясь не коснуться ее.
Эти игровые упражнения в значительной мере помогают скорректировать нарушения в психофизическом развитии ребенка, укрепляют его веру в свои силы и возможности.
«Спортивный уголок дома»
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
Существует множество способов,
обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и др.
Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном
комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры. При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий,
наличия свободного времени у родителей.
Основное назначение универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» – развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости и
гибкости.
Подсказки для взрослых
1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы, которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик (его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения стоп.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми блокираторами.
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен физкультурный комплекс.
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно перевозбужденных детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить спокойную музыку и т.д.
Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.
Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» – «Давай!» – «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» – «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
При выполнении упражнений на
перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он
сам заботился о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.
официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru
сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru