С 19.10.2020. по 23.10.2020
Тема: моя семья.
Математика.
Цель: Учить считать в пределах 3.Упражнять в сравнении двух предметов по величине (широкий, узкий), обозначать результаты сравнения соответствуюшими словами: широкий – узкий, шире – уже. Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Развитие речи: "Моя семья".
Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1) Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью.
2) Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге
3) Активизировать словарь по теме «Семья»
4) Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами
Ход занятия.
1.Пальчиковая зарядка
1, 2, 3,4 (Хлопаем в ладоши)
Кто живет в моей квартире? (Шагаем на месте)
1,2,3, 4, 5 (Хлопаем в ладоши)
Всех могу я сосчитать! (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища вправо – влево)
Мой щегол, щенок и я (Наклоны туловища вправо – влево)
Вместе дружная семья! (Хлопаем в ладоши)
2.А теперь разгадаем загадки о семье.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
2.Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
3.Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
4.Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? ( родители)
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
Вот мы и разгадали все загадки, назвали маму, папу, бабушку, дедушку, сестренку, а как одним словом можно назвать этих людей? Что такое семья? (это папа, мама, дети, бабушки и дедушки). Семья может быть большой и маленькой.
Семья - это близкие люди, которые живут вместе, любят друг друга. Заботятся друг о друге.
А теперь давайте и покажем, какие хорошие слова мы знаем о своих близких.
Игра «Скажите самые хорошие слова о папе и маме»
Какой у вас папа?
хороший,
большой,
добрый,
сильный,
смелый,
трудолюбивый,
красивый,
умный
- А мама какая?
заботливая,
трудолюбивая,
нежная,
ласковая,
внимательная,
красивая,
молодая,
хорошая
Ребята, а вы не забываете говорить эти хорошие слова своим близким?
Воспитатель: - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (говорим ласковые слова, помогаем по дому, заботимся друг о друге).
Игра «Назови ласково»
мама — мамуленька, мамочка, мамулечка
Папа – папочка, папуля
Бабушка – бабуля
Дедушка – дедуля
сын – сынок, сыночек
дочь – дочка, доченька
внук - внучок
внучка - внученька
сестра - сестрёнка
брат - братишка
Мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость на солнышко или на тучку? А печаль?
Д/и «Радость и печаль».
Вы называете поступки. Ребенок поднимает тучку - если поступок огорчит маму, солнышко - если поступок порадует маму.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Помогли маме вымыть посуду
Наша семья очень большая и у всех свои обязанности. Давайте поиграем в игру «Давайте справедливо распределим обязанности»
Отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает.
Мама - зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за цветами, гладит.
Бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печёт пироги, гуляет с внуками.
Дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками.
Сын – убирает, Выносит мусор, ходит в магазин, пылесосит.
Дочь – моет посуду, вытирает пыль, ухаживает за цветами, делает уроки.
Лепка.
Посмотреть с детьми семейный альбом, предложить слепить свою семью.
Рисование .
Посмотреть с детьми семейный альбом, предложить нарисовать свою семью.
Физкультура.
Подвижные игры на свежем воздухе.
С 14.10.2020 по 16.10.2020
Тема: моё село.
Математика.
Цель: Учить считать в пределах 2. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длинный, короткий)
Рисование.
Цель: Формирование представлений детей о малой Родине.
Покажите ребенку фото села (клуб, школа, сад, администрация и т.д.)
Ты село моё родное,
Ты даёшь мне в жизни свет.
Лес шумящий, речка, поле,
Родины дороже нет.
Прочитать стих, побеседовать о родине.
Предложить ребенку нарисовать село.
Физкультура.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки вниз. Поднять руки в низ в стороны, вверх, хлопнуть в ладоши над головой; опустить руки через стороны вниз, вернуться в исходное положение (5-6 раз)
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. Наклониться вперед, хлопнуть в ладоши перед собой, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5-6 раз)
3. И. п. – стойка на коленях, руки на пояс. Поворот вправо (влево), коснуться пальцами рук носков ног, вернуться в исходное положение (5-6 раз)
4. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять правую (левую) ногу вверх, опустить ногу, вернуться в исходное положение (5-6 раз)
5. И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте под счет или удары в бубен. После серии прыжков ходьба на месте (3-4 раза)
Аппликация.
Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. Развивать творчество, воображение. Воспитывать самостоятельность и активность. Закреплять приёмы аккуратного пользования бумагой, клеем.
Предложить детям разрезать широкую полоску бумаги на узкие полоски. Показать, как нужно держать ножницы, резать ими: чтобы разрезать широкую полоску бумаги на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы (показать, как развести лезвия ножниц, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полосочку). Так нужно отрезать несколько полосок. Затем из нарезанных полосок можно наклеить домик.
официальный сайт Министерство просвещения Российской Федерации
федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru
сайт управления образования администрации МО «Жигаловский район» - http://zhiguo.ucoz.ru
сайт Министерства образования Иркутской области - http://38edu.ru